Административно-правовые споры: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Административному праву

Дипломные и курсовые по Административному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Процесс легитимации исполнительной власти спорен и конфликтен по определению. На этот счет Ю.Е. Аврутин полагает, что практически никогда весь социум, какой бы уровень общества мы ни взяли, не может придерживаться одинаковых точек зрения на качественные характеристики исполнительно-распорядительных структур и персональных носителей властных полномочий.

Спорность и конфликтность функционирования исполнительной власти могут быть объяснимы рядом объективных условий:

- во-первых, государственное управление присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности общества;

- во-вторых, государственное управление предполагает повсеместное, непосредственное и оперативное вторжение в сферу личных интересов граждан;

- в-третьих, в механизме реализации исполнительной власти задействовано самое большое число государственных служащих всех видов государственной службы (гражданская, военная, правоохранительная);

- в-четвертых, в распоряжении исполнительной власти находится самое значительное количество ресурсов и властных полномочий.

Научные представления о природе, структуре и содержании конфликтов в правовой сфере прошли сложный эволюционный путь. Основным являлся вопрос о соотношении категорий "правовой" и "социальный" конфликт. По мнению В.Н. Кудрявцева, юридическим следует признать любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон. Следовательно, субъекты конфликта, их мотивация, объект обладают правовыми признаками, а сам конфликт влечет юридические последствия.

Можно выделить два основных аспекта анализа юридического конфликта:

1) возникающие и развивающиеся на основе противоречий в правовых нормах;

2) возникающие и развивающиеся вне правовой сферы и лишь в процессе формирования приобретающие юридические признаки, имея переходный, смешанный характер.

Некоторые конфликты могут сочетать в себе наряду с правовыми и неправовые элементы, которые в силу своей подвижности могут изменить структуру конфликта. Их принято называть смешанными.

Для возникновения правового конфликта необходимы следующие условия (процессы и явления):

- юридический факт (предпосылка возникновения юридической конфликтной ситуации);

- юридическая конфликтная ситуация (объект и субъект конфликта; конфликтное юридическое отношение);

- инцидент (действия, предпринятые одной из сторон для отстаивания своих интересов).

Конфликт всегда разворачивается в неких пространственно-временных координатах. Пространственные границы конфликта определяются территорией, на которой он происходит. Временные границы - это продолжительность конфликта, его начало и окончание. От того, считать ли конфликт начавшимся, продолжающимся или уже закончившимся, зависит юридическая оценка действий его участников в тот или иной промежуток времени. В административно-правовом смысле можно выделить разницу между терминами "спор" и "конфликт". Как справедливо заметил А.А. Демин, "при взыскании контролером штрафа с безбилетного пассажира конфликт может иметь место, но административным порой его назвать нельзя. Спор - это не любое недовольство одной стороны административного правоотношения действиями другой, а официальное предъявление административного иска в государственный орган или должностному лицу, правомочным такой спор разрешить".

Следовательно, в государственном управлении конфликт - лишь предпосылка спора. Всегда ли конфликт выражается в форме спора и, наоборот, любой ли спор есть конфликт? Предметный ответ на этот вопрос лежит в плоскости не только терминологических, но и сущностных характеристик сравниваемых явлений. Как уже отмечалось, спор не всегда связан с противоборством сторон, более того, некоторые авторы вообще определяют спор как разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем, т.е. определяют его позитивную направленность, в то время как конфликт всегда имеет негативный фон развития. Таким образом, с формально-логической точки зрения общее логическое суждение может выглядеть следующим образом: конфликт может быть предпосылкой возникновения спора в юридическом смысле, но не любой административный спор развивается на базе конфликта, и тем более не любой спор есть конфликт. Соответственно, нельзя говорить об административном или административно-правовом споре как о разновидности социального конфликта. Реакция стороны конфликта на действия противоположного субъекта может протекать как в правовых рамках, т.е. возникает правовой спор, так и во внеправовых формах, которые могут обладать определенной степенью общественной опасности.

Таким образом, в государственном управлении термин "спор" несет в себе элементы как организационного, так и конфликтного характера. В любом случае целью определения административно-правового спора является наиболее эффективное достижение целей государственного управления. Термин "спор" выступает основой понятий "административный спор" и "административно-правовой спор", в то время как термины "административный" и "административно-правовой" выступают предикатами.

Сказанное позволяет сформулировать вывод о том, что административно-правовой спор - это особый тип административных правоотношений, который характеризуется наличием противоречий сторон, вызванных конфликтом интересов в сфере государственного управления или несовпадением взглядов на законность и обоснованность действий органов государственной администрации.

Помните, что "Административно-правовые споры" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Административному праву

Главная | О компании | Статьи | Темы | Словарь | Заказать | Контакты   Разработка сайтов - Веб студия 73
2009-2018 © justicemaker.ru, все права защищены